Я понимаю, зачем Эльдар Рязанов снял "Карнавальную ночь-2": надо же подвести черту под своим творчеством. Он начинал с веселой и остроумной "Карнавальной ночи", а закончил "Карнавальной ночью-2" - мрачным бредом с конвульсивными проблесками былого таланта. Молодые лошади и старые клячи. Духовная кончина опередила физическую, и хорошо, если ненамного: можно ведь еще и насмердить, да так, что даже самые преданные поклонники станут отводить взгляды, зажимать носы и плеваться.
Если нет охоты тратить время даром,
Если вам не в тягость солнечный денёк,
Не смотрите, люди, вы ремейк Эльдара,
А не то отравит душу этот "паренёк".
2.01.07
-
Я понимаю, почему наши (и не только наши) "демократы" склонны одинаково осуждать режимы Гитлера и Сталина. Оба эти режима ставили частную собственность под контроль государства, а "демократы" предпочитают, чтобы государство было под контролем частной собственности: вот это-то и есть, по их убеждению, народная власть.
5.01.07
-
Я понимаю, почему за публикацию научной работы, например статьи, должен платить ее автор. У нас ведь рыночная экономика, и, стало быть, научная деятельность должна быть бизнесом - частным капиталистическим предприятием. Соответственно, ученый должен быть бизнесменом, а публикация его научной работы должна представлять собой эпизод его частной предпринимательской деятельности, например рекламную акцию, направленную на создание наиболее выгодных условий для вложения его "интеллектуального капитала". В таком случае, научные заслуги нужно оценивать не так, как сейчас, а в денежном эквиваленте: ученый-миллионер, ученый-миллиардер и т. п.
Те бестолковые деятели науки, которые не в состоянии самостоятельно заниматься бизнесом, должны быть наемными работниками ученых-бизнесменов, преумножая капитал последних. Стало быть, у них не должно быть своего голоса в науке.
20.01.07
-
Я понимаю, почему те же люди, что в начале девяностых рьяно раздували космополитизм, теперь с неменьшим рвением раздувают патриотизм: пока не налажены связи с заграницей, выгодно быть космополитом, когда эти связи налажены и требуется подправить их в свою пользу, выгодно быть патриотом.
20.02.07
-
Я понимаю, почему продолжение "Утомлённых солнцем", на создание которого потрачено столько денег, сколько и не снилось исходному фильму, не только не получило "Оскара", но даже не попало в число претендентов на эту голливудскую награду. Воспевание сверхчеловека, самодостаточной личности, чётко проявившееся уже в первом фильме, в его продолжении приобрело такой чудовищный, ницшеанский размах, что это отпугнуло даже американцев. Дураки внизу, негодяи вверху, а в стороне от бессмысленного и беспощадного общества в собственном, высшем (божественном, как настойчиво намекает Михалков) мире парят души старого супермена Котова (Михалков) и юной суперменки Котовой (Михалкова). Начало этой "эпопеи" было больше антисоветским, чем антиобщественным, продолжение изменило ситуацию на противоположную: свой давний антисоветизм режиссёр смело раздул до махрового, оголтелого индивидуализма, санкционированного якобы самим Богом.
20.01.12
-
Я понимаю, почему "Сталинград" Фёдора Бондарчука не провалился в прокате: режиссёр постарался угодить всем, кто мог повлиять на коммерческую судьбу фильма, а это - и ветераны войны, желающие, чтобы не забыли об их былом героизме, и молодёжь, желающая видеть в сталинградских бойцах сексуально озабоченных то ли пацифистов, то ли пофигистов, т.е. саму себя, и новорусская власть, которой хочется и к советским подвигам примазаться, и от советской власти отмежеваться, и, конечно же, американская интеллигенция, которая считает, что американцы воевали намного культурней, чем немцы и тем более русские, и от которой зависит, удастся ли заработать "Оскара". Отца Фёдора Бондарчука тоже не назовёшь безгрешным, но угодливым он никогда не был, и поэтому его "Они сражались за Родину" - немеркнущая классика, а Федин "Сталинград" - не более чем ловкий коммерческий трюк, который сейчас даёт возможность заработать кое-какие деньги и даже кинематографические награды, но в ближайшем будущем уйдёт в тень, а в отдалённом - исчезнет из виду.
28.10.13
-
Я понимаю, почему в конкурсе проектов памятника солдатам, павшим подо Ржевом, победил тот, в котором классический образ из песни "Журавли" поставлен с ног на голову: это же очень круто! Наверное, и песню надо переделать на новый лад, например так:
Мне кажется порою, будто птицы,
Летающие в наших небесах,
Способны вдруг застыть и превратиться
В солдата, чей в полях остался прах.
29.06.20
|