introdution

Коротко о себе

Этот раздел позволяет быстро познакомиться со мной


Ключевые факты биографии

  1. 1963 - я родился.
  2. 1970 - 1980 - учёба в средней школе.
  3. 1981 - 1983 - служба в Советской Армии.
  4. 1983 - 1985 - учёба на ПО МАИ, потом - на 1-м курсе ф-та космонавтики и летательных аппаратов МАИ. Когда понял, что учиться на инженера - не для меня, ушёл по собственному желанию ещё до окончания 1-го курса.
  5. 1985 - 1989 - работа станочником на заводах, корректором в типографии, почтальоном в отделении связи.
  6. 1989 - 1994 - учёба на философском факультете МГУ.
  7. 1994 - 2013 - преподавательская работа в вузе, который при мне дважды сменил свою вывеску: из Орловского политехнического института превратился сначала в ОрёлГТУ, потом - в ГУ УНПК. После 19 лет работы я вынужден был уволиться по собственному желанию из-за нехватки учебных часов для таких, как я.
  8. 2013 - 2014 - временная работа учителем истории и обществознания в средней школе на месте учительницы, ушедшей в декретный отпуск (постоянной работы ни в вузах, ни в училищах, ни в школах Орла для меня не нашлось).
  9. 2015 - 2019 - работа дворником при бизнес-центре.
  10. С сентября 2022 - старший преподаватель кафедры "История, политология и государственная политика" Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС. Основная учебная дисциплина - философия.

Мой герб

Мой малый герб
Мой средний герб
Мой большой герб

Моя теоретическая работа

Главная цель моих теоретических исследований - создание современной социальной теории, другими словами - теории возникновения и развития человечества



Мои учителя

в философии

в науке

Э. Ильенков
Аристотель Г.В.Ф. Гегель К. Маркс Э.В. Ильенков К. Маркс Ф. Энгельс Л.С. Выготский Н.А. Бернштейн


Моя теоретическая платформа

Моей теоретической платформой является диалектический материализм, основы которого разработаны К. Марксом. Таким образом, я причисляю себя к марксистам. Забавно, что те теоретики-марксисты, с которыми мне приходилось общаться, склонны отрицать мою принадлежность к их среде и более того - видеть во мне одного из их злейших врагов. Дело, видимо, в том, что, считая К. Маркса величайшим мыслителем в истории человечества и разделяя в основном его взгляды на науку, я позволяю себе творческое отношение к его наследию.

Приглашаю к сотрудничеству всех, кто согласен со следующими тезисами:
1. В СССР был не социализм, а государственный (номенклатурный) капитализм.
2. Советский строй был не реакционным, а прогрессивным, так как пришёл на смену либеральному капитализму, исчерпавшему внутренние ресурсы развития.
3. У капитализма три формационные ступени: либеральная, номенклатурная и глобальная. В настоящее время начался переход на третью ступень.
4. За капитализмом будет социализм (эпоха диктатуры пролетариата), а после - коммунизм (бесклассовое общество).


Моё хобби

Моё хобби - обработка фотографий в Фотошопе (Adobe Photoshop): раскраска черно-белых изображений, ретушь, монтаж и т.д.

Примеры моей работы в Фотошопе:




Другие примеры можно найти в разделе "Моя фотостудия".


Моё мнение, или Я понимаю...

  • Я понимаю, зачем Эльдар Рязанов снял "Карнавальную ночь-2": надо же подвести черту под своим творчеством. Он начинал с веселой и остроумной "Карнавальной ночи", а закончил "Карнавальной ночью-2" - мрачным бредом с конвульсивными проблесками былого таланта. Молодые лошади и старые клячи. Духовная кончина опередила физическую, и хорошо, если ненамного: можно ведь еще и насмердить, да так, что даже самые преданные поклонники станут отводить взгляды, зажимать носы и плеваться.

    Если нет охоты тратить время даром,
    Если вам не в тягость солнечный денёк,
    Не смотрите, люди, вы ремейк Эльдара,
    А не то отравит душу этот "паренёк".

    2.01.07

  • Я понимаю, почему наши (и не только наши) "демократы" склонны одинаково осуждать режимы Гитлера и Сталина. Оба эти режима ставили частную собственность под контроль государства, а "демократы" предпочитают, чтобы государство было под контролем частной собственности: вот это-то и есть, по их убеждению, народная власть.

    5.01.07

  • Я понимаю, почему за публикацию научной работы, например статьи, должен платить ее автор. У нас ведь рыночная экономика, и, стало быть, научная деятельность должна быть бизнесом - частным капиталистическим предприятием. Соответственно, ученый должен быть бизнесменом, а публикация его научной работы должна представлять собой эпизод его частной предпринимательской деятельности, например рекламную акцию, направленную на создание наиболее выгодных условий для вложения его "интеллектуального капитала". В таком случае, научные заслуги нужно оценивать не так, как сейчас, а в денежном эквиваленте: ученый-миллионер, ученый-миллиардер и т. п.

    Те бестолковые деятели науки, которые не в состоянии самостоятельно заниматься бизнесом, должны быть наемными работниками ученых-бизнесменов, преумножая капитал последних. Стало быть, у них не должно быть своего голоса в науке.

    20.01.07

  • Я понимаю, почему те же люди, что в начале девяностых рьяно раздували космополитизм, теперь с неменьшим рвением раздувают патриотизм: пока не налажены связи с заграницей, выгодно быть космополитом, когда эти связи налажены и требуется подправить их в свою пользу, выгодно быть патриотом.

    20.02.07

  • Я понимаю, почему продолжение "Утомлённых солнцем", на создание которого потрачено столько денег, сколько и не снилось исходному фильму, не только не получило "Оскара", но даже не попало в число претендентов на эту голливудскую награду. Воспевание сверхчеловека, самодостаточной личности, чётко проявившееся уже в первом фильме, в его продолжении приобрело такой чудовищный, ницшеанский размах, что это отпугнуло даже американцев. Дураки внизу, негодяи вверху, а в стороне от бессмысленного и беспощадного общества в собственном, высшем (божественном, как настойчиво намекает Михалков) мире парят души старого супермена Котова (Михалков) и юной суперменки Котовой (Михалкова). Начало этой "эпопеи" было больше антисоветским, чем антиобщественным, продолжение изменило ситуацию на противоположную: свой давний антисоветизм режиссёр смело раздул до махрового, оголтелого индивидуализма, санкционированного якобы самим Богом.

    20.01.12

  • Я понимаю, почему "Сталинград" Фёдора Бондарчука не провалился в прокате: режиссёр постарался угодить всем, кто мог повлиять на коммерческую судьбу фильма, а это - и ветераны войны, желающие, чтобы не забыли об их былом героизме, и молодёжь, желающая видеть в сталинградских бойцах сексуально озабоченных то ли пацифистов, то ли пофигистов, т.е. саму себя, и новорусская власть, которой хочется и к советским подвигам примазаться, и от советской власти отмежеваться, и, конечно же, американская интеллигенция, которая считает, что американцы воевали намного культурней, чем немцы и тем более русские, и от которой зависит, удастся ли заработать "Оскара". Отца Фёдора Бондарчука тоже не назовёшь безгрешным, но угодливым он никогда не был, и поэтому его "Они сражались за Родину" - немеркнущая классика, а Федин "Сталинград" - не более чем ловкий коммерческий трюк, который сейчас даёт возможность заработать кое-какие деньги и даже кинематографические награды, но в ближайшем будущем уйдёт в тень, а в отдалённом - исчезнет из виду.

    28.10.13

  • Я понимаю, почему в конкурсе проектов памятника солдатам, павшим подо Ржевом, победил тот, в котором классический образ из песни "Журавли" поставлен с ног на голову: это же очень круто! Наверное, и песню надо переделать на новый лад, например так:

    Мне кажется порою, будто птицы,
    Летающие в наших небесах,
    Способны вдруг застыть и превратиться
    В солдата, чей в полях остался прах.

    29.06.20


home
Сайт управляется системой uCoz